Экскурсии в Звездный городок

 

На экскурсии в Звёздный городок вы познакомитесь с историей Центра подготовки космонавтов им. Ю. Гагарина, увидите достопримечательности колыбели русской космонавтики, такие как памятник Ю. Гагарину, Аллея славы и другие.

 

Вы посетите технический комплекс Центра подготовки космонавтов, где проходят предполётную подготовку российские космонавты и зарубежные астронавты. Вы посетите полномасштабный прототип космической станции и узнаете многие факты из истории космонавтики: историю создания станции, её успехи и достижения. Вы подробно ознакомитесь с устройством космического скафандра и основными особенностями жизни на орбите.

 

На память о посещении нашего комплекса у вас останутся фотографии, на которых вы запечатлены в костюме космонавта в настоящем интерьере космической станции.

 

В экскурсионную программу входит посещение единственной в своём роде центрифуги CF-18, используемой для имитации ощущений перегрузки, которые испытывают космонавты во время полётов и подготовки к ним.

 

По вашему заказу мы можем организовать посещение Музея Центра подготовки космонавтов. Музей был основан в 1967 году по инициативе Ю. Гагарина и остаётся одним из центральных музеев космонавтики в мире. В четырёх залах музея вы увидите личные вещи Юрия Гагарина — первого в мире космонавта, а также Сергея Королёва — главного конструктора первого пилотируемого космического корабля. В музее также представлено множество предметов и документов, касающихся космических полётов от легендарного корабля «Восток» до Международной космической станции (МКС).



Полеты в невесомость

 

1 день: Выезд в Звездный городок. Прохождение медицинской комиссии. Получение разрешения на полет в невесомость. Инструктаж. Экскурсия в Центр управления полетами и музей космонавтики.

 

2 день: 10.00 Переезд на военный аэродром. Совершение полета в невесомость. Туристы испытают состояние полета. 100 секунд вы проведете в полной невесомости. Изготовленные на базе широкофюзеляжного аэробуса Ил-76 МДК летающие лаборатории обеспечивают возможность достижения кратковременной невесомости. При полетах по кривой Кеплера во время перехода с горизонтального полета на восходящий участок кривой и движении самолета через ее вершину создается режим кратковременной невесомости продолжительностью до 10 секунд за один режим. В одном полете продолжительностью 1 час выполняется до 10 режимов невесомости, то есть общее пребывание в невесомости составляет примерно 100 секунд. После полета вы получите летный костюм, видеокассету и сертификат. При желании можно организовать торжественный обед. В стоимость включено: полет в невесомости, костюм, видеокассета со съемкой этого незабываемого события.



Космический тренажер.

 

Компания «ATLAS Aerospace» приглашает всех желающих пройти курс космической подготовки на космических тренажерах в Центре подготовки космонавтов им. Ю. Гагарина (РГНИИЦПК им. Ю. Гагарина). Во время тренировок на уникальном оборудовании вы получите реальные навыки по управлению космическими кораблями, узнаете, как на самом деле происходит стыковка космических кораблей, освоите азы астронавигации.

 

В зависимости от количества отрабатываемых навыков и моделируемых систем тренажеры подразделяются на специализированные и комплексные.

 

Специализированные тренажеры используются для отработки навыков выполнения отдельных операций, например, сближение и стыковка с другими ПКА, проведение экспериментов и исследований, подготовка к шлюзованию и выход из ПКА и др. Поэтому на специализированных тренажерах моделируются только те системы и источники информации, которые используются космонавтами при выполнении вполне конретных задач.

 

Программа полета в целом отрабатывается на комплексных тренажерах. Все навыки, приобретенные космонавтами во время тренировок на тренажерах предыдущего типа, интегрируются на комплексных тренажерах в единое целое, в результате чего с большой степенью достоверности проигрывается вся программа предстоящего полета, начиная от предстартовой подготовки ПКА до действий экипажа после приземления. На комплексных тренажерах может также отрабатываться взаимодействие экипажа с ЦУПом, для чего привлекается персонал центра управления.

 

В зависимости от того, моделируются или нет на тренажерах акселерационные ощущения, они делятся на статические и динамические. Динамические тренажеры предназначены для моделирования динамически изменяющихся параметров космического полета, для чего рабочее место оператора устанавливается на подвижную платформу с тремя или шестью степенями свободы или в кабину центрифуги на кардановом подвесе. В статических тренажерах рабочее место оператора находится в неподвижном состоянии, и на космонавта не действуют ускорения и перегрузки. А отработка навыков управления КА в условиях акселерационных ощущений реального космического полета происходит именно на динамических тренажерах.

Исходя из условий размещения, тренажеры подразделяются на наземные и бортовые. Первые, как правило, устанавливаются в специально оборудованных помещениях. Бортовые тренажеры, размещаемые непосредственно в ПКА, служат для поддержания у членов экипажа в космическом полете навыков ориентации, навигационных расчетов, управления кораблем, необходимых лишь в определенные моменты полета (при коррекции траектории полета, стыковке на орбите, посадке и т. д.).

 


Гидроневесомость

  

Гидроневесомость — один из наиболее эффективных способов моделирования условий работы в открытом космосе. Этот способ основан на помещении объектов космической техники и космонавта в скафандре в гидробассейн и придания им нейтральной плавучести, безразличного равновесия и безопорного состояния.


Внекорабельная деятельность является особым видом профессиональной деятельности космонавтов, протекающим в условиях комплексного воздействия факторов открытого космоса.


Под внекорабельной деятельностью понимается работа экипажа (космонавтов) за пределами герметичных отсеков ПКА или внутри разгерметизированных отсеков, являющаяся основной частью работ по созданию и эксплуатации орбитальных пилотируемых комплексов с использованием технических устройств, спецснаряжения, оснастки и техдокументации. Условно началом ВКД считается открытие выходного люка и окончанием — закрытие выходного люка.


Одним из основных факторов, определяющих возможность и особенности выполнения той или иной технологической операции в условиях космоса, является невесомость. Воздействие невесомости на технологическую деятельность космонавта, на качественные и количественные результаты его труда в первую очередь проявляется в виде эффекта безопорного состояния, при котором невозможность выполнения трудовых действий вытекает из законов механики.


Все многообразие работ, выполняемых космонавтами в открытом космосе, можно классифицировать по целевым задачам:


  • инспекция узлов и агрегатов на внешней поверхности ОПК;
  • выполнение научных экспериментов;
  • техническое обслуживание, профилактика;
  • ремонтно-восстановительные работы;
  • эксперименты на технологических установках;
  • сборка фрагментов БКК;
  • монтажно-демонтажные работы и работы по улучшению характеристик КТ;
  • эргономическая отработка элементов системы «оператор — скафандр — технические средства орбитального обслуживания»;
  • уточнение (экспертиза) и ликвидация нештатных и аварийных ситуаций.

В «Гидрокосмосе» вы можете испытать ощущения космонавта, работающего в открытом космосе в выходном скафандре, погрузиться в бассейн Гидролаборатории в легководолазном снаряжении для того, чтобы осмотреть макеты космических станций и кораблей, пройти курс реабилитации в комплексе гипербарической оксигенации. Кроме того, вы можете произвести кино-, фото-, видеосъемку проводимых работ, используя уникальное высококачественное оборудование гидролаборатории, осуществить ряд рекламных и научно-популярных проектов.



Проект ПИЛОТАЖ

 

Л-39 — двухместный учебно-тренировочный реактивный самолет, который предназначен для полетов в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, выполнения фигур высшего пилотажа. По конструктивной схеме самолет представляет собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан с низко расположенным крылом трапецевидной формы. Оперение самолета состоит из трапецевидного киля с рулем высоты, закрепленного на хвостовой части фюзеляжа. Шасси самолета — трехколесное с носовым колесом. Основные стойки шасси убираются в крыло, передняя стойка — в носовую часть фюзеляжа.

 

В передней части фюзеляжа расположены герметические кабины. Кабины оборудованы комплектом кислородного оборудования и имеют систему кондиционирования воздуха, что обеспечивает нормальную работу экипажа на большой высоте и позволяет легко переносить допустимые эксплуатационные перегрузки при использовании летчиками специального снаряжения. В кабинах установлены катапультные кресла, позволяющие членам экипажа покинуть самолет в аварийных случаях. Фонарь кабины — герметический с одинарным остеклением, откидные части при необходимости могут сбрасываться аварийно-пиротехническими системами.

 

Аварийное, радиоэлектронное и радиотехническое оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов днем и ночью в сложных метеоусловиях.

 

МиГ-25 разрабатывался как всепогодный высотный сверхзвуковой перехватчик. Для борьбы с такими высокоскоростными американскими самолетами, как бомбардировщик XB-70 «Valkyrie» и разведчик SR-71 «Blackbird» советским ВВС был необходим перехватчик, летающий по меньшей мере быстрее и выше всех других самолетов. Первый прототип МиГ-25 оторвался от земли в 1964 году, но до сих пор МиГ-25 остается самым быстрым боевым самолетом, установив не один рекорд по высоте, скорости полета и скорости набора высоты. Поскольку МиГ-25 разрабатывался для полетов на высоте 25 км со скоростью, в три раза превышающей скорость звука, он не обладает столь высокой маневренностью, как более легкие истребители класса МиГ-29, которые были созданы для низковысотных воздушных боев. Однако легендарный МиГ-25 «Foxbat» — единственный в мире самолет, способный доставить вас к границам космоса, откуда уже видно, что Земля круглая, а небо — черное.

 

МиГ-29 — один из самых современных боевых самолетов в российских ВВС. Разработанный для обеспечения превосходства в воздухе, истребитель МиГ-29 «Fulcrum» поступил на вооружение в 1985 году. Один из самых передовых в мире, он оснащен турбореактивными двигателями, обладает выгодным соотношением массы и мощности, превосходной аэродинамикой и потрясающим обзором из кабины, что делает его максимально эффективным в воздушном бою. Сравнимый по размерам и назначению с американскими истребителями F-16 и F/A-18, МиГ-29 в настоящее время состоит на вооружении в 23 странах мира.

 

Су-30 — двухместный учебно-боевой самолет, созданный на основе Су-27. Из стоящих в настоящее время на вооружении в российских ВВС самолетов он является одним из наиболее совершенных. Сравнимый по размерам и исполнению с американским истребителем F-15, Су-30 разрабатывался как суперсовременный перехватчик большого радиуса действия. Его корпус изготовлен из высокопрочных титановых и алюминиевых сплавов. Один из самых маневренных самолетов в мире, Су-30 может летать с ускорением в 9g во время выполнения фигур высшего пилотажа. Первый Су-30 вошел в строй в 1987 году.

 


Проeкт выживания

 

В основу деятельности подготовки заложен принцип учета существующего уровня надежности космической техники и прежде всего ракет-носителей (вероятность успешного запуска РКК «Союз» близка к единице, но меньше нее), что обуславливает возможность посадок экипажей КК за пределами штатного полигона.

 

Вынужденная (аварийная) посадка может произойти в безлюдной труднодоступной местности различных климатогеографических зон или на акватории Мирового океана.

 

Решение задач поиска, спасения и эвакуации экипажей ПКА возлагается на поисково-спасательный комплекс. Однако выполнение поисковых операций может быть затруднено сложными метеорологическими и географическими условиями в районе вынужденной посадки.

 

Поэтому экипаж может в течение длительного времени оказаться в условиях автономного существования, благоприятный исход которого во многом будет определяться умением выживать.

 

Под выживанием понимаются активные, целесообразные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности при воздействии на организм неблагоприятных факторов окружающей среды на месте вынужденной посадки.

 


Космодром Байконур

 

Космодром Байконур — это уникальный, состоящий из сложнейших технических сооружений комплекс, равного которому больше нет.

 

Общая площадь космодрома 6717 квадратных километров. Трассы Байконура простираются на тысячи километров над территорией России и сопредельных государств. С Байконура были запущены первый в мире искусственный спутник Земли и первые в мире искусственные спутники Солнца, Луны и Венеры. Именно с Байконура был осуществлен первый в мире полет человека в космос.

 

Компания «ATLAS Aerospace» предлагает вам возможность посетить космодром Байконур, провести наблюдение за запуском космических аппаратов, а также принять участие в предстартовых мероприятиях.

 

В программу посещения входит знакомство с пусковыми и инженерными комплексами космодрома, посещение музея и домика Ю. А. Гагарина, встречи с руководителями и сотрудниками космодрома. Возможна обзорная вертолетная экскурсия.

 

Непосредственно перед стартом космического аппарата вы сможете познакомиться с его экипажем, присутствовать на примерке скафандров и пресс-конференции, наблюдать вывоз ракеты на стартовую позицию и проводить экипаж на старт.

 


                                    visa-russia@mail.ru